Неточные совпадения
Случилось это так: на дворе, у ворот, лежал, прислонен к забору,
большой дубовый
крест с толстым суковатым комлем. Лежал он давно. Я заметил его в первые же дни жизни в доме, — тогда он был новее и желтей, но за осень сильно
почернел под дождями. От него горько пахло мореным дубом, и был он на тесном, грязном дворе лишний.
Герой мой оделся франтом и, сев в покойный возок, поехал в собрание. Устроено оно было в трактирном заведении города; главная танцевальная зала была довольно
большая и холодноватая; музыка стояла в передней и, когда Вихров приехал, играла галоп. У самых дверей его встретил, в
черном фраке, в белом жилете и во всех своих
крестах и медалях, старик Захаревский. Он нарочно на этот раз взялся быть дежурным старшиной.
Изо дня в день он встречал на улицах Алёшу, в длинной, холщовой рубахе, с раскрытою грудью и
большим медным
крестом на ней. Наклоня тонкое тело и вытянув вперёд сухую
чёрную шею, юродивый поспешно обегал улицы, держась правою рукою за пояс, а между пальцами левой неустанно крутя чурочку, оглаженную до блеска, — казалось, что он преследует нечто невидимое никому и постоянно ускользающее от него. Тонкие, слабые ноги чётко топали по доскам тротуаров, и сухой язык бормотал...
Часовенка, где ставили мертвых, была маленькая, деревянная. Выстроена она была на
черном дворе и окрашена серою краской. Со двора острожного ее было совсем не видно. Убранство часовни состояло из довольно
большого образа Знамения божией матери, голубого деревянного
креста, покрытого белым ручником, да двух длинных скамеек, на которых ставили гробы. Теперь одна из этих скамеек была пуста, а на другой лежал Настин ребенок.
Лишь один из них, самый высокий, тощий, с густейшей бородою и не подобающим ни монаху, ни случаю громким, весёлым голосом, тот, который шёл впереди всех с
большим,
чёрным крестом в руках, как будто не имел лица: был он лысый, нос его расплылся по щекам, и кроме двух чёрненьких ямок между лысиной и бородой у него на месте лица ничего не значилось.
Когда зрители уселись и простыни раздвинулись, в раме, обтянутой марлей, взорам предстали три фигуры живой картины, в значении которых не было возможности сомневаться: Любинька стояла с
большим, подымающимся с полу
черным крестом и в легком белом платье; близ нее, опираясь на якорь, Лина в зеленом платье смотрела на небо, а восьмилетний Петруша в красной рубашке с прелестными крыльями, вероятно, позаимствованными у белого гуся, и с колчаном за плечами целился из лука чуть ли не на нас.
Приближался шедший впереди подросток лет четырнадцати, в
черном суконном кафтанчике, с двумя полотенцами, перевязанными
крестом через оба плеча. В руках на
большой батистовой пелене нес он благословенную икону в золотой ризе, ярко горевшей под лучами полуденного солнца.
Большого образа соборные старицы, мать Никанора, мать Филарета, мать Евсталия, мать Лариса, в
черных креповых наметках, спущенных до половины лица, и в длинных мантиях, подняли
кресты и иконы ради крестного хода в келарню.
Большой корабль погребен на дне бухты, над ним стоит неподвижная и
черная, как смоль, вода, на берегу кладбище с развалившимися могилами, истлевшими изгородями и упавшими
крестами, на которых кое-где сохранились надписи.
Тьмы тем злых пожеланий и проклятий летели сюда на эти звуки и на этот огонь из холодного Аленина Верха, где теперь одни впотьмах валяли из привезенного воза соломы огромнейшую чучелу мары, меж тем как другие путали и цепляли множество вожжей к концам
большой сухостойной красной сосны, спиленной и переложенной на козлах крест-накрест с сухостойною же
черною липой.
Совсем еще молодой, а на плечах — генеральские эполеты с золотыми висюльками, на шее
большой белый
крест Георгия первой степени, правая рука на
черной перевязи.
Дрожащими руками, вся пылая, Анастасия скинула с себя тельник. Это был
большой серебряный
крест с грубым изображением на нем,
чернью, распятого Спасителя; к нему привязана была и ладанка. Смотря боязливо на дверь, она надела его Андрюше на шею и спрятала глубоко на груди его. Все это старалась сделать так поспешно, как бы боялась одуматься; но пальцы ее путались в шелковом гайтане: гайтан с трудом отставал от них.
Устройство ордена в начале было монашеское. Одежду рыцарей составляла
черная суконная мантия, по образцу одежды святого Иоанна Крестителя, сотканной из верблюжьего волоса, с узкими рукавами, эмблемой потери свободы рыцарем. На левом плече мантии был нашит
большой восьмиконечный
крест из белого полотна — символ восьми блаженств, ожидавших праведника за гробом.
Татьяну Берестову похоронили на кладбище, тоже расположенном при церкви, и над ее могилой водрузили
большой черный деревянный
крест с белой надписью, просто гласившей с одной стороны
креста: «Здесь лежит тело рабы Божьей Татьяны Никитиной Берестовой», а с другой: «Упокой, Господи, душу ее в селениях праведных».
Светлейший князь Потемкин-Таврический, президент государственной военной коллегии, генерал-фельдмаршал, великий гетман казацких екатеринославских и черноморских войск, главнокомандующий екатеринославскою армиею, легкою конницей, регулярною и нерегулярною, флотом черноморским и другими сухопутными и морскими военными силами, сенатор екатеринославский, таврический и харьковский генерал-губерантор, ее императорского величества генерал-адъютант, действительный камергер, войск генерал-инспектор, лейб-гвардии Преображенского полка полковник, корпуса кавалергардов и полков екатеринославского кирасирского, екатеринославского гренадерского и смоленского драгунского шеф, мастерской оружейной палаты главный начальник и орденов российских: святого апостола Андрея Первозванного, святого Александра Невского, святого великомученника и победоносца Георгия и святого равноапостольного князя Владимира,
больших крестов и святой Анны; иностранных: прусского —
Черного Орла, датского — Слона, шведского — Серафима, польского — Белого Орла и Святого Станислава кавалер — отошел в вечность.
Потолок этой комнаты был, как и других, сводчатый, и в ее переднем углу было помещено
большое распятие, в котором гипсовая фигура Спасителя рельефно выделялась на
черном фоне
креста.